Неисправности шланговых насосов
Шланговые промышленные насосы — это насосы, в которых рабочим органом является гибкий шланг, сжимаемый роликами или тарелками. Шланговые насосы обладают рядом преимуществ, таких как высокая точность дозирования, возможность перекачивать абразивные, коррозионные и вязкие жидкости, а также работать с сухим ходом. Однако, как и любое другое оборудование, шланговые насосы подвержены различным неисправностям, которые требуют своевременной диагностики и устранения.
Среди наиболее частых неисправностей шланговых насосов можно выделить следующие
— Износ или повреждение шланга. Это может привести к утечке жидкости, снижению производительности, повышению шума и вибрации, а также к засорению насоса. Причинами износа или повреждения шланга могут быть: неправильный выбор материала шланга для конкретной жидкости, избыточное давление или температура, агрессивность перекачиваемой среды, механические воздействия, неправильная установка или замена шланга. Для диагностики этой неисправности необходимо регулярно проверять состояние шланга, особенно в местах сжатия, и заменять его при появлении трещин, изломов, разрывов или других дефектов.
— Засорение или закупорка шланга. Это может привести к снижению или прекращению подачи жидкости, а также к повышению нагрузки на двигатель и износу шланга. Причинами засорения или закупорки шланга могут быть: наличие в жидкости твердых частиц, волокон, газов или пены, которые превышают допустимый размер или концентрацию, неправильный выбор диаметра шланга, недостаточная очистка шланга после работы с загрязняющими жидкостями. Для диагностики этой неисправности необходимо проверять наличие свободного прохода жидкости через шланг, а также использовать фильтры, регуляторы давления и воздухоотводчики для предотвращения засорения или закупорки шланга.
— Перегрев или перегрузка двигателя. Это может привести к сбою или остановке насоса, а также к повреждению электрических элементов. Причинами перегрева или перегрузки двигателя могут быть: неправильный выбор мощности двигателя для конкретного насоса, избыточное давление или расход жидкости, недостаточное охлаждение или вентиляция двигателя, короткое замыкание или перепад напряжения в сети, износ или повреждение подшипников, ремней или креплений двигателя. Для диагностики этой неисправности необходимо контролировать температуру, ток и напряжение двигателя, а также использовать защитные устройства, такие как термостаты, предохранители, реле или пускатели.